Отставьте свой номер и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Error get alias

Световой дизайн для квеста «Война миров»

У «Клаустрофобии» появился квест в реальности под названием «Война миров». Архитектор, который проектировал помещение для квеста, обратился к нам за помощью по части освещения. Задача была необычной, общепринятые правила тут не работали. Однако она показалась интересной, и мы за нее взялись. В этом материале рассказываем, как все проходило.
Квест в реальности — это игра, которая проходит в специально подготовленном помещении. Участникам дается задание, и, чтобы его выполнить, они должны за определенное время разгадать загадки, проявить смекалку и умение действовать в команде.

Клиент

«Клаустрофобия» — первая в России компания, которая запустила сеть квестов в реальности. Особенность квестов в том, что все действия игроков сопровождаются невероятными спецэффектами, а сама атмосфера настолько правдоподобна, что заставляет забыть о существовании нашего мира. Спецэффекты и атмосфера создаются интерьером, звуком и освещением.

Ситуация

У «Клаустрофобии» появился квест «Война миров». Действия разворачиваются в будущем, в котором идет война между искусственным разумом и людьми. Предмет раздора — редкий минерал Тиберий. Игроки должны отправиться на месторождение этого минерала и выяснить, почему с ним пропала связь.
Проектировать помещение для квеста поручили архитектору, с которым мы сотрудничали в других проектах. Поэтому за помощью по части освещения он обратился к нам. Отметим из личного опыта, что сотрудничество архитектора со светотехником оправдывает себя на 100%, когда требуется решить сложные архитектурные задачи с помощью света.

Задача

Нашей задачей было спроектировать и создать освещение, которое отвечает таким требованиям:
  • Дает достаточно света
    чтобы игроки все видели, не спотыкались и не расшибали лбы
  • Реагирует на действия игроков
    выключается, мерцает, меняет цвет или включает сирену.
  • Создает правдоподобную атмосферу будущего
    в котором идет война между искусственным разумом и людьми.
  • Не мешает игрокам
    не слепит глаза и не сбивает с толку (если это не предусмотрено сценарием).
  • Эффективное управление игрой
    Управляется из единого центра управления игрой.

Решение

Внимательно изучили сценарий и вжились в роль игрока, мысленно пройдя каждое испытание. Это дало понимание, какие чувства должны испытывать игроки на том или ином этапе игры.

Пересмотрели множество популярных фильмов о будущем: начиная от «Бегущего по лезвию» и всех частей «Терминатора», заканчивая «Марсианином» и сериалом «Чёрное зеркало». Светильники будущего в исполнении голливудских светотехников помогли нам понять, какое освещение ожидают увидеть игроки в будущем.
В итоге пришли к выводу, что для решения этой задачи подойдут только светодиодные светильники. Они долговечные, экономичные и с их помощью легко создать световые спецэффекты и подходящую обстановку

Саму систему освещения решили разбить на три группы

-1-
Основное
непрерывные световые линии разных цветов и режимов свечения, установленные на потолке.
-2-
Дополнительное
на потолке, стенах и полу, управляемое и менее интенсивное, чем основное.
-3-
Антуражное
подсветка ниш, порталов и пультов, создающая соответствующее настроение.

Реализация

Проводить монтаж пришлось в стеснённых условиях, потому что одновременно с нами работали декораторы и инженеры по настройке всей системы управления.

Возникали трудности, которых невозможно было просчитать во время проектирования. Поэтому планы работ несколько раз менялись, а мы быстро подстраивались под новые условия.
Самыми сложными и потому самыми интересными и запоминающимися оказались такие работы:

  • Установка освещения в транспортной капсуле, в которой начинается квест. Она маленькая и мастерам приходилось проявлять чудеса гибкости.
  • Установка индикаторов отслеживания состояния в костюмы игроков. Нужно было сделать все аккуратно и надежно, чтобы индикаторы не создавали неудобств игрокам и не ломались при неосторожном движении.
  • Отладка системы управления освещением и соединение ее с центральным игровым компьютером по протоколу DMX.
Освещение получилось именно таким, каким и хотели его видеть в «Клаустрофобии», поэтому результатом клиент остался доволен. Если хотите оценить его лично, запишитесь на квест «Война миров».

Нужно создать освещение для сложного и нестандартного интерьера?

Свяжитесь с нами по телефону или отправьте форму обратной связи. С радостью обсудим задачу, поможем советом и делом.

Результат говорит сам за себя

Ни одна фотография в мире не способна передать красоту ночной подсветки
Но мы старались сделать подборку наших первоклассных проектов