Отставьте свой номер и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
30 ЯНВАРЯ 2018

Уличные светильники в Норвегии научились определять скорость автомобиля. Ждать ли такого в России?

Норвежская компания Comlight разработала радиолокационную систему Eagle Eye. Она определяет скорость движения автомобилей и в соответствии с этим регулирует яркость уличного освещения. Систему опробовали на 220 дорожных фонарях, которые освещают дорогу протяженностью 9 км.
Радиолокационная система Eagle Eye
Внешний вид радиолокационной системы Eagle Eye
Экономия на безопасности

В Европе давно думают, как сделать, чтобы по ночам трассы хорошо освещались на всем протяжении и при этом электроэнергия не расходовалась напрасно.

Так как ночью значительно меньше людей передвигается на автомобилях, европейские власти в целях экономии освещают лишь перекрестки. Однако это снижает безопасность дорожного движения — ведь на остальной части дорог видимость остается плохой, легко не заметить препятствия.

Радиолокационная система Eagle Eye решает эту проблему: она помогает обеспечить хорошее освещение, не расходуя напрасно электроэнергию.

Было подсчитано, что по сравнению с уличными фонарями, которые ярко светят всю ночь, с Eagle Eye получается сэкономить 2100 кВт⋅ч электроэнергии за неделю, а срок окупаемости системы составляет менее пяти лет.


Как работает радиолокационная система Eagle Eye

Если на трассе нет движения, дорожные светильники светят на 20% своей мощности. Когда на шоссе появляется движущийся объект, радар определяет его скорость, передает сигнал радарам соседних фонарей, и светодиодные светильники загораются во всю силу. Таким образом дорога перед пешеходом, велосипедистом, гужевой повозкой, автомобилем или перед другим участником движения освещается хорошо.

Уличные светодиодные светильники с радиолокационной системой освещают путь волной. Уловил радар движение автомобиля — ярко загораются следующие пять фонарей. Как только автомобиль проехал первый фонарь, ярко загорается шестой, а первый тускнеет. И так по цепочке. На видео это хорошо видно:


Радиолокационная система поможет в борьбе с лихачами

Система совместима со светильниками любого производителя. Радары сообщаются между собой по беспроводной связи. Их устанавливают на столбе или внутри фонаря, подводят к ним кабель и регулируют угол наклона, чтобы они своевременно улавливали движение.

Такая радиолокационная система могла бы помочь в борьбе с лихачами. Например, если подключить ее к системе фиксации нарушений ПДД, чтобы она отслеживала скорость движения автомобилей по трассе и передавала информацию ближайшей камере. Если скорость автомобиля превышала допустимую на участке, камера фиксирует нарушителя.
пРИменимость в россии
Вряд ли подобная система пригодится в крупных городах России — движение плотное, освещение нужно всегда, да и камер на дорогах достаточно. Зато она может прижиться в сельской местности и на федеральных трассах Сибири. Во-первых, это действительно увеличит безопасность и даст существенную экономию на пустых участках дорог. Деньги для разработки найдутся - российский аналог системы быстро окупится, за счёт одних только штрафов.
Вам понравилась эта статья?

Другие новости

в своём блоге мы следим и делимся самыми яркими новостями света, дизайна и технологий

Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
8 писем, чтобы лучше разбираться в свете
Полезен архитекторам и дизайнерам, которые хотят подтянуть знания о свете, чтобы создавать красивые проекты. Светотехники и светодизайнеры освежат свои базовые знания.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности