Отставьте свой номер и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Error get alias
15 марта 2018

Li-Fi: светодиодные коммуникации в погоне за потребителем
Часть 2. Практика

Во второй части статьи мы собрали гипотетические и реальные коммерческие примеры внедрения технологии в повседневную жизнь
В первой части статьи мы рассказали о передаче данных с помощью искусственного света (VLC, Li-Fi): истории возникновения технологии, современных наработках, достоинствах и недостатках. Ниже поговорим об успехах внедрения системы.

В краткосрочной перспективе

Армия и флот
Прежде всего, высокая степень безопасности передаваемых данных делает очевидным использование технологии в армии и на флоте. Американцы, к примеру, уже в этом году тестируют свою систему под названием TALON для обеспечения защищенной от неприятеля связи между морскими судами во время маневров [11].
Медицинские центры
Если рассматривать гражданскую сферу применения, то на ум сразу приходят больницы и лаборатории, в которых чувствительное электронное оборудование сможет, наконец, быть подключено к Интернету. Это, в свою очередь, ускорит передачу и обработку исследовательских данных.
Самолёты
Аналогичным образом Li-Fi может стать единственным стандартом для передачи данных на борту авиалайнеров. Разработки в этом направлении сейчас ведутся компаниями Boeing и Lufthansa [1].
Общественные пространства
Не исключено появление Li-Fi в социальных учреждениях и городских общественных пространствах: в школах, библиотеках, музеях, парках и многофункциональных центрах. Примером этому может послужить текущий проект внедрения Li-Fi во всем комплексе парижской подземки [14].
Москва тоже не уступает в своей технологичности: тестирование уже началось в отдельно взятом сооружении под названием «Умный город». Если результаты окажутся успешными, не исключено более масштабное внедрение уже в этом году [1].
Москва может начать внедрение Li-Fi в 2018 году
Павильон «Умный город» на ВДНХ в Москве

В долгосрочной перспективе

Чуть ранее мы затронули тему IoT, поэтому будет логичным поделиться разработками инженеров в этой сфере
Игрушки
Специалисты из исследовательской лаборатории компании Disney трудятся над концепцией взаимодействия между собой детских игрушек посредством встроенных в них светодиодов [12]. Наработки выглядят очень интересно, и можно предположить, что наши дети будут развлекаться одновременно с целой сетью взаимосвязанных игрушек.
Автомобили
Также привлекательна технология обмена данными между автомобилями с использованием светодиодных фар (Car-2-Car Communication). Производители рассчитывают научить автомобили передавать экстренную информацию о резком снижении скорости движения на автобанах, аварийной ситуации на дороге, плохих метеоусловиях и затруднении движения [4]. С неизбежным приходом автопилотируемых автомобилей Li-Fi может стать стандартом общения транспортных средств. А если подключить к системе передачи данных городские светофоры и информационные табло на трассах, то такое применение технологии выглядит вполне перспективно.
Умные дома и офисы
Что касается домашнего или офисного использования, то Li-Fi отлично сочетается с концепцией «умного дома», в котором мы сможем использовать смартфон для автоматизации работы бытовой техники, рабочих станций, жалюзи, обогревателей, замков и даже мебели. В офисах с большим количеством сотрудников, наконец, перестанут возникать проблемы с беспроводной связью.
Пропуской способности канала хватит на всех

Как зарабатывают на Li-Fi
в ритейле

Самое продвинутое на сегодня применение VLC приходится на розничную продажу товаров и услуг. Компания Philips с партнерами активно внедряет технологию в гипермаркетах по обе стороны от Атлантики.

Принцип работы

Уже сейчас в городах Лилль, Дюсельдорф или Дубай можно испытать на себе ее работу. В магазинах Edeka, Carrefour, Toys R Us и Walgreens светодиодные светильники посылают невидимый глазу уникальный сигнал идентификации, который может быть распознан камерой смартфона при условии наличия мобильного приложения супермаркета [6]. Смартфон производит триангуляцию, вычисляя свое точное расположение в магазине с использованием минимум трех светильников. Как уже было сказано ранее, с помощью данной технологии можно распознать местоположение посетителя с точностью до 30 см. Более того, VLC позволяет легко определить, в какую сторону ориентирован смартфон клиента. В отличие от Wi-Fi и Bluetooth, которые также используются для определения местоположения в ритейле, технология VLC дает значительно более точные данные, она дешевле и не требует подключения дополнительного питания к маячкам. Так что ее можно смело назвать «GPS для магазинов».

Для посетителей

Вероятно, данная разработка особенно понравится мужчинам, которые cмогут быстро узнать, где на полках гипермаркета находятся продукты из списка покупок.

Система сама проложит оптимальный маршрут по магазину, избегая большого скопления покупателей.

Более того, нажав на кнопку в приложении, можно вызвать для помощи консультантов, которые у нас частенько отсутствуют на месте.

Еще одним дополнительным сервисом может стать информирование посетителей о загруженности магазина или его отдельных зон, помогая планировать посещение в часы с наименьшим «столпотворением» для экономии времени в очередях. Лично я бы с удовольствием воспользовался таким сервисом!

Для работников

Для управления командой мерчендайзеров такой сервис будет также полезен. Вы сможете отправлять маршруты проведения работ прямо сотруднику на телефон.

Управляющие всегда будут знать, в какой части гипермаркета находится каждый сотрудник. Больше не потребуется использовать громкую связь магазина.

Другой «фишкой» может стать информирование персонала о присутствии VIP-покупателя с быстрым просмотром его досье и истории покупок [6]. Это может быть полезным для повышения уровня сервиса элитных бутиков.

Для маркетологов

Маркетологи сетевых магазинов смогут увеличить продажи, например, присылая персонализированную скидку клиенту через push-уведомление на мобильный телефон, когда тот находится в непосредственной близости от промо товара. И даже больше: для увеличения покупательной вовлеченности можно внедрить приемы геймификации, например, игру «поиск сокровищ» на всей территории магазина [6]. Это привлечет более молодую аудиторию и поднимет продажи.

Для начальства

Ну и самое очевидное применение системы. Отслеживание местоположения пользователей — это сбор данных. Внедрив такую систему, маркетологи смогут собирать подробную информацию о поведении пользователей, а увязав ее с про- граммами лояльности и отчетами по продажам, они получат уникальную систему аналитики магазина, не менее продвинутую, чем системы трекинга в онлайне [6].

Истории успеха

Проекты Philips и ее партнеров по односторонней передаче данных с использованием VLC в мире довольно распространены
Walgreens
Например, крупнейшая американская аптечная сеть Walgreens подключила к системе 8000 своих магазинов. Собственное мобильное приложение позволяет посетителям использовать навигацию по магазину, купоны, накапливать баллы в системе лояльности, сканировать штрихкоды продуктов и вести персональный список покупок.

Проведенное маркетологами А/Б- тестирование (метод сравнения вариантов в маркетинге) показывает, что средняя прибыль от пользователей приложения на 5–10% превышает прибыль от остальных клиентов магазина [6].
Toys «R» Us
Другой сетью, внедрившей VLC в 590 точек продаж, является американская Toys «R» Us. Их приложение проще, сервис предлагает только навигацию по магазину и дисконтные акции.

Сеть рапортует об увеличении корзины пользователей приложения более чем на 10%. Более того, посещаемость «умных» магазинов сети увеличилась на 28% относительно обычных торговых точек.

Маркетологи тестировали несколько вариантов push уведомлений и пришли к выводу, что продажи промо товара увеличиваются в два раза при нахождении пользователя в непосредственной близости от него, нежели когда пользователь получает уведомление вне магазина [6].
Carrefour
Что касается Старого Света, то результатами делится только лишь магазин сети Carrefour в г. Лилль. Гипермаркет площадью 8000 кв. м в день проводит для посетите- лей от 200 до 300 персонализированных акций. Кроме возможности навигации по торговой площади и дисконтных акций, магазин предлагает посетителям заявить об отсутствии товара на полке и поделиться своими выгодными покупками в социальных сетях. Светильники при этом способны измерить освещенность торгового зала и регулировать свою работу при ярком солнечном свете. Это позволяет достичь 50%-й экономии на освещении такой огромной площади [6].

Прогнозируем будущее

Если рассуждать о будущем развитии системы, то нет смысла отрицать, что стандарт VLC будет модифицироваться, обрастая новыми возможностями и «фишками». Однако большинство подобных модификаций сможет проводиться на программном уровне, без замены светотехнического оборудования [7]. А это значит, что ритейлеры выиграют тем быстрее, чем раньше обновят свои светильники на «умные».

Следует отметить, что технология Li-Fi, в силу перечисленных недостатков, не будет являться заменой привычных средств передачи данных. Скорее, нам следует ожидать симбиоза систем и выхода на массовый рынок новых девайсов, поддерживающих коммуникацию с помощью света. Эксперты предрекают массовое внедрение Li-Fi в 2018 г. [1], что, по нашему мнению, является очень оптимистичным прогнозом.
Повсеместное внедрение технологии — неизбежно
Вам понравилась эта статья?

Другие новости

в своём блоге мы следим и делимся самыми яркими новостями света, дизайна и технологий
Error get alias
Error get alias
Error get alias
Error get alias
Error get alias