«Дмитровка IX»
Как застройщик увеличил продажи элитной недвижимости с помощью света

Строительный баннер — это виниловая сетка, которая скрывает уродливые металлоконструкции лесов от прохожих. Печать фальшфасада на полотне давно стала привычной практикой — рисунок интригует и формирует ожидание у прохожих. Но никто не заботится о том, чтобы накрытый баннером дом был привлекательным вечером и ночью. Эту задачу можно решить
с помощью света. Рассказываем, как мы помогли застройщику сделать дом ярким объектом города во время стройки и начать продавать квартиры задолго до сдачи объекта в эксплуатацию.
Error get alias
Клиент
Застройщик АО «Ингеоцентр»
Участник со стороны клиента
Служба заказчика ООО «Руперти проджект»
(RUPERTI)
Местоположение
Москва, Большая Дмитровка, д. 9
Продолжительность
5 месяцев
Стоимость проекта
Не разглашается по условиям договора
Количество световых линий
2 700 м
Энергопотребление
23 кВт·ч
Гарантия
3 года
В 2018 году мы выполнили проект освещения строительных лесов для реконструируемого здания по адресу Большая Дмитровка 9. К сожалению, увидеть его больше нельзя - реконструкция фасада окончена, леса разобраны. В этом ролике мы решили рассказать историю о том, как это было.

Узнать больше об истории здания
Рассказываем всю правду о проекте освещения ЖК Большая Дмитровка IX

Продать дом с фараонами

Наша компания помогала в реконструкции фасада здания в центре Москвы — так называемого «Египетского дома» на Большой Дмитровке, 9.
Его историческое название — Доходный дом А. М. Михайлова. «Египетским» дом называют из-за барельефов с головами фараонов на фасаде.

Заказчик решил отреставрировать здание и продавать в нем элитные апартаменты и пентхаусы. Фасад в стиле модерн останется прежним, а внутри дом переустроят полностью, вплоть до установки лифтов для спорткаров.
Для реконструкции на фасаде соорудили леса, которые власти столицы обязывают закрывать защитным полотном — баннерной сеткой с изображением фасада. Днем его видно, а в темное время суток дом выглядит безликим. Поэтому маркетинговый отдел заказчика посоветовал сделать внутреннюю подсветку полотна, которая привлекала бы внимание прохожих и создавала интерес у потенциальных покупателей жилья.
Есть много разных вариантов архитектурной подсветки, от самых простых и доступных до ультрасовременных. Можно сэкономить и сделать подсветку из дюралайта, но ее вряд ли хватит на долгий срок ремонта фасада. А дешевый внешний вид скорее отпугивал бы состоятельных покупателей.
Мы решили задачу изящно и качественно, но при этом уложились в бюджет. Вот как мы это сделали.
Задача заказчика: скрыть строительные леса баннерной сеткой и создать эффектную подстветку, чтобы увеличить охват аудитории и привлечь покупателей элитной недвижимости

С нуля и под ключ

В этом проекте мы занимались не только светом. Заказчик хотел получить готовый фальшфасад, который смотрится хорошо и днем, и ночью — пришлось впервые контролировать и принимать печать самого баннера.
По задумке световые линии должны были повторять контуры фасада: окна, балконы, колонны и барельефы. Желаемый эффект воспроизвели на промо-видео — нам предстояло придумать средства для его реализации.

Подобного раньше никто не делал, решение придумывали с нуля. Одним из вариантов был медиаэкран — огромный телевизор, который вешают на объекты для показа рекламы и видео. Но экран для такого фасада был бы слишком дорогим, тяжелым и потреблял бы много энергии.
Проект подсветки баннера, который сделали дизайнеры заказчика
63 млн рублей
стоил бы медиаэкран на фасад 30×70 м
Использование медиаэкранов регулирует закон о рекламе: их надо регистрировать и платить за них. Это хлопотное дело, поэтому от идеи пришлось отказаться.
Станислав Жданов
Главный инженер «Азбуки Света»
Другая проблема была в том, что многие элементы на баннерной сетке были слишком маленькими. Если бы мы стали повторять их в свете, стоимость проекта была бы гораздо больше. Но если чересчур упростить рисунок, здание потеряет свои отличительные черты. Пришлось искать баланс визуального и технического решений.

Мы обдумали и просчитали разные варианты и решили:
  • Упростить рисунок
    Подсветить лишь основные детали контура на фальшфасаде: колонны, этажи и окна.
  • Заказать и проконтролировать производство баннерной сетки
    Проследить качество печати, швов и соответствие дизайн-проекту.
  • Подготовить электропроект
    Разработать подробный проект электропроводки с точками размещения щитов питания и схемой прокладки кабелей.
  • Использовать цветной неон
    Неон RGB — гибкая трубка со светодиодной лентой внутри. Ее можно резать в определенных местах, гнуть и делать заданные фигуры.

Как мы работали

Мы начали с «кровеносной системы» архитектурного освещения — электрики. Подготовили электропроект: рассчитали, где по фасаду пройдут кабели, где будут стоять щиты электропитания. Спроектировали систему управления с помощью протокола DMX-512, чтобы каждый элемент световой конструкции мог светиться нужным цветом и интенсивностью в заданное время.
Фрагмент электропроекта с указанием щитов и кабельных линий
Руководствуясь проектом, монтажники проложили электрокабели на лесах дома, собрали и установили щиты питания и управления.

Щиты крепили для надёжности на толстый монтажный профиль.

По всему фасаду установили распаячные коробки. Каждая коробка подписана — так электрикам будет проще найти нужную в случае поломки.
В июне наши партнеры под чутким надзором напечатали баннерное полотно, а мы установили его на объекте. Примерно в то же время мы начали собирать в цехе «окна» — неоновые конструкции, повторяющие контуры окон на баннере и фасаде.

Работа шла параллельно в двух точках: в цехе собирали окна и электрощиты, а на объекте монтировали баннер, негабаритные световые линии и щиты.
2310 кв. м


Площадь баннера
Монтажники натягивают и закрепляют баннерное полотно
Пока бригада альпинистов вешала баннер, бригада электромонтажников бегала по лесам и раскладывала кабель общей длиной около 3 км. Монтажники устанавливали щиты и подключали к ним кабели.
Станислав Жданов
Главный инженер «Азбуки Света»

Монтаж неоновой подсветки

Когда полотно натянули, начался этап монтажа неона. Мы не могли приступить к нему заранее: чтобы неоновые линии идеально совпадали с рисунком, нужно было сначала натянуть баннер, потом выставить крепления неона, а затем зафиксировать их в конечном положении.
Мы самостоятельно разработали все крепежные элементы: создали комплект чертежей и отправили их на производство.

Получили готовые оцинкованные детали, которыми с помощью монтажных шпилек жестко закрепили алюминиевый профиль на конструкции лесов.

Внутрь алюминиевого профиля вложили неон и закрепили его стяжками. Одновременно на объекте работали две бригады: одна монтировала линии, а другая — оконные конструкции, подготовленные в цехе.
108
оконных конструкций мы собрали, проверили и затем смонтировали на лесах
В последнюю очередь делали подсветку колонн первого этажа и башен. На башнях баннерную сетку решили не ставить: это небезопасно из-за большой ветровой нагрузки на такой высоте. Но световые линии на башнях мы сделали, чтобы ночью здание выглядело целостно. Для этого пришлось немного нарастить конструкцию лесов.
Световые линии и окна крепили с помощью шпилек — с их помощью можно выставить профили в одну плоскость и подогнать под рисунок на баннере. Сначала мы использовали обычные шпильки, но затем заменили их на особо прочные, чтобы линии не смещались.
Колонны уже были обшиты генподрядчиком. Чтобы не резать конструкцию для размещения неона, мы сделали новую плоскость из фанеры и покрасили ее в нужный цвет.

На башнях дома пришлось нарастить конструкцию лесов, чтобы смонтировать там неоновый контур.

Ввод в эксплуатацию

На этапе запуска нужно было отладить управление светом, чтобы готовое видео выглядело эффектно и при этом не рябило в глазах прохожих. Для этого мы пользовались программным обеспечением собственной разработки.
Разрабатываем проект видеоряда готовой подсветки
Пришлось много раз выезжать на стройку: сценарий мы разрабатывали в офисе, а затем настраивали его работу на объекте. Снимали готовое видео на телефон, просматривали запись по кадрам в офисе, а потом исправляли ошибки в программе и снова ехали проверять работу на стройке.
Зато в процессе пуско-наладки вскрывались мелкие недочеты, которые мы оперативно исправляли.

Из-за недосмотра монтажника неон перегорел в месте подключения питания. Заменили этот участок новым.

Некоторое оборудование оказалось бракованным. На фото — сгоревший контроллер, который пришлось заменить исправным.

Проблемы

Высота. На большой высоте одновременно работали много людей. Нужно было обеспечить безопасность всем. Мы купили страховочные системы для монтажников, заставили каждого носить каску, защищающую голову от балок лесов.

Логистика в центре Москвы. Нужно было привезти 6-метровый профиль
в исторический центр и разгрузить краном. Въехать в центр Москвы с конструкциями, которые не влезают в легковушку, — это проблема.
К моменту монтажа генподрядчик разобрал грузовой лифт во дворе дома, и нам пришлось своими силами поднимать коробки с неоном и другие детали на 4 этаж. За один день рабочие перетащили на себе чуть больше 3 тонн груза
Баннер. Когда подрядчик напечатал баннер, выяснилось, что полотно склеено неровно в двух местах. Небольшая ошибка в несколько мм в самом начале шва привела к неправильной состыковке полотен. Когда ошибку обнаружили, ее исправили, но появились некрасивые складки в некоторых местах.

Мы обсудили эту проблему к заказчиком и решили не предпринимать никаких действий, дождаться пока баннер не растянется от времени и складки сами пропадут.
Места на баннере, в которых была замаскирована неточность при склеивании полотен. Со стороны дефекты незаметны
Согласование видеоряда. На этапе отладки было много правок и претензий к оттенку и скорости. Это заставило нас работать над политикой согласования проекта с заказчиком и задуматься о разработке онлайн-управления, чтобы настраивать свет, не выходя из офиса.

Герметизация неона. Неон сделан из ПВХ-материала, с которым дружат не все химические составы. Мы не сразу подобрали правильный герметик, который обеспечивал бы качественную защиту. Пришлось поменять несколько готовых участков, чтобы отработать составы в реальных условиях.

Результат

Заказчик остался доволен результатом. Несмотря на то, что между сеткой и световой конструкцией есть запас в 5—7 см, плоскость из световых линий полностью совпадает с рисунком на баннере.

Днем баннер выглядит аккуратно и прекрасно маскирует леса. Ночью работает подсветка, повторяющая контуры рисунка и привлекающая внимание к дому.
Прохожие делают селфи и публикуют фото дома в соцсетях. Заказчик получил интерес аудитории, открыл офис продаж апартаментов и уже пригласил нас на новый проект с применением похожей технологии.

Подсветка баннера — успешный маркетинговый прием, который помогает продавать элитную недвижимость уже в самом начале реконструкции. Наш опыт показал, что с помощью относительно простых и энергетически экономичных средств можно решить сложную и необычную задачу, за которую раньше не брался никто.

Что в итоге?

Нужна архитектурная подсветка, чтобы поднять продажи?

«Азбука Света» помогает застройщикам разработать и внедрить световые решения. Мы предлагаем оборудование, которое укладывается в бюджет. Если такого оборудования не существует, мы его придумаем.

Свяжитесь с нами по телефону или отправьте заявку. С радостью обсудим задачу, поможем советом и делом.

Бесплатная консультация

Заполните форму ниже
и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Наш офис в Москве
Звоните:
Пишите:
info@abclight.ru
Приходите:
115193, г. Москва, ул. 7-ая Кожуховская, д.14/1
8 (800) 555 41 44
Наш офис в Москве
Звоните:
Пишите:
info@abclight.ru
Приходите:
115193, г. Москва,
ул. 7-ая Кожуховская, д.14/1
8 (800) 555 41 44
Наш офис в Москве
Звоните:
Пишите:
info@abclight.ru
Приходите:
115193, г. Москва,
ул. 7-ая Кожуховская, д.14/1
8 (800) 555 41 44
Error get alias
Error get alias