Первые витражи появились ещё в раннем средневековье вместе с распространением христианства и иконописи – ими заполняли оконные проемы в церквях. Прототипы витражей выполняли из кусочков прозрачных камней – минералов вроде селенита, и соединяли их между собой алебастром. Получалась своеобразная мозаика.
Затем умельцы научились делать свинцовые перемычки для соединения кусочков цветных стекол. Поскольку свет для витража использовался естественный – дневной, он распределялся равномерно, сквозь всю плоскость стекла, и результат выглядел очень красиво. К тому же мастера, создавая мозаику, старались придать ей художественную выразительность: сделать из фрагментов какой-то орнамент или даже воссоздать лик святого. Особенно преуспели в этом мастера Германии и Франции, которые формировали в окнах храмов целые библейские или исторические сюжеты.
Со временем витражи стали устанавливать не только в соборах, но также во дворцах и богатых домах. Их ставили не только в оконные проемы, но и в двери, межкомнатные перегородки, украшали ими мебель. Производство декоративных стекол было очень трудоемким и дорогим, поэтому заказать готовые изделия могли только состоятельные люди благородного происхождения. Так витражи стали считаться признаком принадлежности к богатому сословию.
К сожалению, искусство было забыто на несколько веков. Только спустя долгие годы, в начале XIX века, когда мода на витражи возобновилась, были предприняты попытки найти другие способы декоративного оформления стекол. Появились новые направления, которые совершенствовались вместе с развитием технического оборудования.