За 2019 год в светотехнической отрасли произошло множество событий. Отобрали для вас 9 самых значимых и любопытных.
Представители Osram подтвердили, что компанию хотят купить, и они не против
В феврале 2019 года генеральный директор Osram подтвердил, что компанию хотят купить два американских инвестиционных фонда: Bain Capital и Carlyle Group.
Кроме этого, он отметил, что Osram будет преобразовываться из светотехнической компании в компанию по производству высокотехнологичной фотоники, а также — пересмотрит подход к интернету вещей (IoT): будет вкладывать деньги не в свои разработки, а в разработки других компаний.
Подтверждением пересмотра подхода к интернету вещей послужило то, что Osram стал миноритарным акционером берлинской компании Beaconinside. Она производит Bluetooth-маяки, которые следят за тем, как посетители перемещаются по магазину. Благодаря этому магазины получают представление о том, как лучше привлекать покупателей.
История с Osram показывает, как долговечное светодиодное освещение меняет светоиндустрию, вынуждая светотехнические компании отказываться от привычной модели бизнеса: производить и продавать новые лампы на смену старым.
Signify приобретает у Eaton подразделение Cooper Lighting
Компания Eaton в марте 2019 года заявила, что к концу года собирается отделить от себя светотехническое подразделение и сделать из него независимую компанию Cooper Lighting. Это подразделение разрабатывает светильники для внешнего и внутреннего использования и системы управления освещением.
А в октябре 2019 года, в середине процесса отделения, стало известно, что Signify решила приобрести это подразделение за 1.4 млрд. долларов наличными.
Представители Signify сообщили, что сделка должна завершиться в первом квартале 2020 года и что она поможет компании укрепить позиции в Северной Америке.
General Electric уходит с рынка умного освещения
GE продала подразделение Current частной инвестиционной компании American Industrial Partners. Таким образом она окончательно разорвала связь с рынком умного освещения.
Когда это подразделение принадлежало GE, было трудно разобраться, чем занимается Current и для чего. Новый владелец уже предпринял меры, чтобы деятельность Current была сосредоточена на одном направлении: на создании умных технологий для освещения.
Перемены в Acuity Brands
В сентябре издание LEDs сообщило об изменениях в руководящем составе Acuity Brands. Самым примечательным изменением стал уход Грега Картера — первого вице-президента компании.
Грег Картер отвечал за привязку освещения к функциями и сервисам интернета вещей и за использование аналитики в изучении работы зданий.
Примерно в это же время Acuity Brands приобрела канадскую компанию по производству светильников The Luminaires Group (TLG). И благодаря этому расширила линейку продукцией разных брендов, которая используется для внутреннего и наружного освещения зданий: a-light, Cyclone, Eureka, Luminaire LED и Luminis.
Signify нарастила опыт использования Li-Fi, а pureLiFi — скорость передачи данных по этой сети
Трудно предугадать, как скоро Li-Fi войдет в нашу жизнь повсеместно и войдет ли. Но крупные компании продолжают делать ставку на эту технологию.
Например, Signify установила пилотное Li-Fi-оборудование уже на 30 объектах, первым из которых стал офис французского агентства недвижимости Icade в Париже. А pureLiFi заявила, что создала чипы, которые передают данные по Li-Fi-сети со скоростью до 1 Гб/с. При этом чипы имеют такие размеры, чтобы их можно было установить в светильники и компьютеры.
Buddy Platform Limited купила создателя первой умной лампы LIFX
В большинстве случаев краудфандинг бесполезен. Многие стартапы не могут собрать на нем достаточно средств для запуска. Однако LIFX повезло. Он собрала на краудфандинге достаточно средств для воплощения своей идеи: распространить умные лампы для домашнего использования.
Стартап сумел занять прочное положение на рынке. Однако со временем оно пошатнулось, потому что он был сосредоточен на аппаратном обеспечении в то время, как светотехнические компании стремились совмещать интернет вещей со средствами передачи данных.
В результате австралийская компания Buddy Platform Limited, специализирующаяся на интернете вещей и энергоснабжении, купила LIFX, чтобы включить ее умные лампы в умные системы отслеживания в качестве узла сети.
Опрос британского портала LED Hut показал, что освещение влияет на производительность людей
Появляется все больше исследований, поддерживающих идею создания освещения, которое положительно влияет на самочувствие и повышает продуктивность человека.
Данные опроса, который провел портал LED Hut, основаны на взглядах его участников и не обязательно объективны. Тем не менее, недавние научные исследования поощряют новые способы использования продуманных световых циклов для поддержания хорошего самочувствия. Подтверждением этому служит доклад Орегонского университета.
Появление нового определения для освещения, ориентированного на человека
Есть люди, которые считают, что человечество слишком медленно идет к освещению, ориентированному на человека. И чтобы ускорить этот процесс, нужен толчок.
И этот толчок решил дать ветеран светодиодного освещения Ян Деннеман. Он много лет работал в компании Signify, когда та еще называлась Philips Lighting, и в промышленной ассоциации LightingEurope.
Когда он ушел из этих организаций, то первым делом дал новое определение освещению, ориентированному на человека. Он назвал его «nutritional light» или питательный свет. По его задумке, такой свет должен стать таким же обычным явлением, как здоровая еда, которая подкрепляет тело и мозг.
Задумка — занимательная, но воплотится ли она в жизнь — это все во власти индустрии светодиодного освещения.
Более 1000 компаний платят Signify за право использовать светильники и технологии, разработанные компанией
Когда даже самая крупная компания в светотехнической отрасли сообщает, что последние кварталы принесли меньше прибыли, чем обычно, дополнительные доходы становятся очень важными. И у Signify с этим все в порядке.
Более 1000 компаний используют ее интеллектуальную собственность. И благодаря этому она получает немалую прибыль с лицензионных сборов. Какую именно — об этом представители компании умалчивают.