Новости светодизайна

Новый свет из древних пещер

Новости
На выставке Transhumances III дизайнеры из разных стран - Андрес Моннье, Morghen Studio, Эльза Фулон и Лаура Пасквино - представят подборку работ, созданных ими в древних пещерных жилищах в Каппадокии, Турция. Среди работ дизайнеров - глиняный светильник, подсвечники из местных минералов и люстра, созданная из ветвей дерева.
Работы, от люстры, сделанной из дерева, до подсвечников, изготовленных из местного камня, будут представлены на выставке в пещерах, ставших до этого на 10 дней творческой резиденцией группы дизайнеров.
Резиденция была организована дизайнерской галереей Philia. Дизайнеры в сотрудничестве с местными ремесленниками создавали работы, вдохновленные объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
"Я давно люблю Каппадокию - регион гончарных изделий и керамики", - говорит Игаэль Аттали, директор и соучредитель компании Philia.
Мексиканский дизайнер Моннье, известный своими монументальными подсвечниками и кострищами, сделанными из необработанного камня, работал в Каппадокии в сотрудничестве с местными каменщиками.
Он изготовил новые скульптурные подсвечники из обрезков красного оникса, добытого в этом регионе, а также приставной столик из травертина и канделябры из черного камня. Вдохновением для работ Моннье послужил окружающий ландшафт, в том числе уникальные вертикальные скальные образования, известные как "сказочные дымоходы". "В Каппадокии красивые камни", - сказал он.
Дизайнеры-керамисты Паскино и Фулон создали сосуды и скульптурные светильники. Они использовали гончарные традиции региона, работая с местным гончаром и региональной глиной, чтобы воплотить ремесленные техники Каппадокии в своих работах. Большие сферические вазы голландского дизайнера Паскино под названием Landforms of the Red River были выполнены вручную из местных материалов.
Французский дизайнер Фулон работала с местной белой глиной, чтобы создать серию похожих на гальку настольных ламп под названием Troglodyte Glows, которые излучают теплое свечение изнутри.
Ее привлекло то, что свет в Каппадокии "постоянно меняется" и влияет на цвета и детали ландшафта, а также уникальное качество солнечного света, проливающегося в пещеры. Она добавила в светильники желтую подглазурную краску, чтобы создать эффект золотого сияния.
Другой дизайнер, Родольфо Виоле из миланской студии Morghen, впервые работал с керамикой. Его студия создает выразительные скульптурные светильники, в основном используя латунь. Но чтобы сделать масштабный светильник за 10 дней, Виоле пришлось использовать другой материал.
Я хотел сделать люстру и подумал, что было бы неплохо взять что-то из природы", - рассказал дизайнер.
Он нашел дерево на прогулке, обуглил его и добавил обожженные керамические "лепестки", покрытые чёрной краской, вокруг светодиодов на ветвях, прикрепленных бечевкой.
Создав черную люстру в одной из пещер, он установил ее, подвесив дерево вверх ногами к потолку пещеры; там оно выглядит почти как обнаженные подземные корни.
Все предметы коллекции сделаны и представлены в уникальном ландшафте Каппадокии. Выставлять их на месте было очень важно, подчёркивают устроители выставки.
Вместо того чтобы импортировать материалы и экспортировать работы, дизайнеры "кочевой" резиденции работают с местными материалами, выставляются на местных выставках и продают работы на местных рынках. "Это показывает, что мы можем делать вещи по-другому", - говорит Аттали.
Выставка Transhumances III пройдет с 15 февраля по 16 марта 2024 года в A.R.C Taskonaklar, в Турции.