В Нью-Йорке в районе Уолл-стрит есть историческая достопримечательность с богатым наследием: церковь Троицы. Компания Melanie Freundlich Lighting Design провела реставрацию и обновление освещения. За этот проект основатель компании и главный дизайнер по свету, Мелани Фрейндлих, получила премию IESNYC Lumen Awards.
![](https://static.tildacdn.com/tild3437-3032-4330-b735-393639626338/fe40701d37ad80c08d13.jpeg)
В сотрудничестве с компанией Rambusch Lighting она разработала индивидуальное решение: подвесные светильники, которые решали сразу несколько задач, как осветительных, так и архитектурных. Форму корпуса и материал подвесных светильников выбрали таким образом, чтобы они сочетались с готическими элементами убранства церкви.
Снаружи подвески полностью вписываются в традиционный готический интерьер, но внутри их наполнение вполне современно. Эти светильники одновременно обеспечивают мощное верхнее освещение и мягкий нисходящий свет, освещающий скамьи. Каждым из подвесных светильников можно управлять отдельно, гибко настраивая освещение. Подвески подвешены на электрических лебедках, что позволяет легко поднимать и опускать их по мере необходимости.
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-3864-4662-a431-313433353337/651e99d20ff82323a5ac.jpeg)
Также на потолке расположены встраиваемые светодиодные светильники. Их корпусов не видно, но они подсвечивают специфические архитектурные особенности, например, трубы органа. Эти светильники, тщательно интегрированные в общий дизайн, обеспечили точное освещение для усиления визуального воздействия ключевых зон в церкви: алтаря, центрального прохода и других архитектурных деталей. Эти светильники изготовлены компанией Rambusch по чертежам Melanie Freundlich Lighting Design. Также светильники установлены по периметру ниш и освещают заднюю стену, покрытую позолотой. Подсветка за рередосом, декоративным экраном или фоном за алтарем, была выполнена с помощью светильников Boca Lighting.
В притворе были использованы светильники B-K Lighting. Эти цилиндрические светильники с возможностью как верхнего, так и нижнего освещения были выбраны для того, чтобы органично вписаться в пространство. Аналогично, под чердаком для хора те же светильники были использованы для моделирования оригинального восстановленного резного дерева.
![](https://static.tildacdn.com/tild3530-6634-4730-a462-626535383339/073d2379fe9bab09f98c.jpeg)
Прожекторы Lighting Services Inc использовались для освещения памятников и других мемориальных элементов вдоль стен нефа. Эти прожекторы функционировали как трековые головки и были установлены на пластинах, встроенных в потолок. Кроме того, светильники LSI большей мощности обеспечивали общее освещение в Часовне Всех Святых.
Тщательные реставрационные работы, проведенные в церкви, затронули не только освещение, но и общую структуру здания. Отремонтированы каменные, мраморные и гипсовые элементы. Все витражи были демонтированы и либо отреставрированы, либо заменены, но в соответствии с оригинальным дизайном.
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-3961-4566-a536-373039613335/f366fa3c230d25f3d506.jpeg)
Дизайнеры, в сотрудничестве с известным английским художником Томом Денни, создали новое витражное окно на входе в церковь, украшенное изящной резьбой, которое должно было заменить простое окно 1920-х годов. По мере реставрации интерьер церкви претерпел значительные изменения, включая установку трех новых органов и создание задней стены, которая скрыла витраж от глаз внутри церкви.
Для подсветки огромного витража используется большой световой короб размером 30 футов в высоту и 20 футов в ширину, с использованием RGBW-панелей, предоставленных компанией Nanometer Lighting. Каждый световой короб, управляемый фирменной системой Nanometer, имеет 32 канала настройки, обеспечивая динамический диапазон цветов и интенсивности.