В Сальвадоре на нескольких автомагистралях общей протяженностью 143 км совсем нет освещения. И это плохо сказывается на безопасности и удобстве передвижения пешеходов и водителей.
По расчетам, на покупку оборудования и установку уличных светодиодных фонарей и камер наблюдения нужно примерно 12.4 млн. долларов. У государства таких денег нет. И вот как оно решило выйти из положения.
Найти компанию, которая разработает и установит систему освещения за свой счет
Министерство общественного труда и транспорта страны организовало тендер. Победитель тендера за свой счет спроектирует систему освещения и видеонаблюдения, купит и доставит нужное оборудование, установит его и будет все время поддерживать его работоспособность.
Чтобы участвовать в тендере, компания должна заплатить 1 500 долларов и предложить свой проект. Крайний срок — 2 июня 2020 года. Проекты рассмотрят и оценят 22 июня 2020 года на публичной церемонии в министерстве общественного труда и транспорта.
Какой смысл светотехническим компаниям создавать освещение автомагистралей за свой счет
Первый вариант. Система уличного освещения принадлежит компании-разработчику, и она как будто отдает ее в аренду государству за определенную ежемесячную оплату. Такая модель называется «энергосервисный контракт».
Суть модели такая: клиент пользуется системой освещения и каждый месяц платит за это. Светотехническая компания, в свою очередь, следит за системой и своевременно устраняет неисправности. Как только клиент перестает платить, компания снимает осветительное оборудование с объекта и может использовать его в другом месте.
Модель «энергосервисный контракт» похожа на модель SaaS (сервис по подписке). Возьмем к примеру «Амедиатеку»: вы покупаете месячную подписку и смотрите сериалы и фильмы, когда хотите. Как только месяц заканчивается, доступ к фильмам и сериалам закрывается. И чтобы получить доступ, вам нужно снова оплатить подписку.
В светотехнической отрасли такая модель зародилась примерно в 2014 году и пока только набирает обороты. И большинство проектов, реализованные по этой модели, являются пилотными или тестовыми.
Второй вариант. Кроме этого, правительство Сальвадора предложила еще одну модель финансирования проекта: вкладывайся в экономию.
Эта модель подразумевает, что система уличного освещения потребляет очень мало электроэнергии, например, как радиолокационная система Eagle Eye. А деньги, которые экономятся за счет этого, делятся между светотехнической компанией и государством.
Если вам понравилась одна из перечисленных моделей создания и поддержания уличного освещения, и вы хотите внедрить у себя в городе что-то подобное, обращайтесь к нам. Мы сможем помочь.