Новости светодизайна

Учёные: видимый свет может испарять воду

Новости
Исследователи Массачусетского технологического института только что продемонстрировали, что вода испаряется не только под действием тепла, есть ещё один фактор. Команда исследователей обнаружила, что видимый свет может вызывать испарение воды, что не было известно ранее. Это открытие может решить некоторые вопросы, остающиеся без ответа, и привести к новым технологическим достижениям.
Хотя вода почти прозрачна для видимого света, граница раздела воздух-вода сильно взаимодействует с видимым светом, пишет команда исследователей. Они использовали лазерные устройства, чтобы показать, что видимый свет освобождает молекулы воды на поверхности воздух-вода. Этот процесс был назван "фотомолекулярным эффектом".
Этот эффект может лучше объяснить взаимодействие солнечного света с облаками, туманом, океанами и озерами, а также его влияние на климат и погоду. Фотомолекулярный эффект также может привести к созданию новых типов опреснительных установок, использующих солнечную энергию.
Команда провела 14 проверочных экспериментов, чтобы доказать эффект. Их выводы таковы. Самый сильный испарительный эффект наблюдался при использовании света, поляризованного поперечной магнитной поляризацией, который падал на поверхность воды под углом 45°.
Кроме того, сильнее всего он проявлялся при использовании зеленого света, что было неожиданно, поскольку зеленый свет обычно меньше всего взаимодействует с водой.
Производители уже проявили интерес к исследованию. Эффект хотят применить в том числе для сушки бумаги на фабриках и выпаривания сиропа. Исследование опубликовано в журнале PNAS.