Новости светодизайна

Заброшенный тоннель как погружение в глубины истории

Новости
В центре горного района между Тайбэем и Иланем на востоке Тайваня студия архитектуры и урбанизма Michèle & Miquel в сотрудничестве с dA VISION DESIGN воплотила проект "Тёмная линия", велосипедный маршрут через горы.
Этот проект демонстрирует прошлое региона. Две студии создали и осветили экскурсионный маршрут, проходящий по железнодорожным линиям, по которым здесь когда-то двигалась угольные составы. Экологически-исторический маршрут соединяет дороги прошлого и заброшенную инфраструктуру с настоящим временем.
Цель проекта - показать экскурсантам историческое наследие индустриальной эпохи, осветить ландшафт и оживить регион, пострадавший от исчезновения здесь промышленности.
Студия Michèle & Miquel приняла решение не реставрировать тоннель, предоставив его заброшенному виду говорить самому за себя. По словам создателей проекта, задача была сделать вмешательство незаметным и "естественным", с полным уважением к истории объекта.
Основная концепция проекта освещения The Dark Line - "почувствовать настроение этого места", а не просто осветить тоннель. К функциональности освещения нужно было добавить также его атмосферность. При исключительно низком уровне освещения, всего 10 люкс, свет подчеркивает стены и весь путь, позволяя воображению дорисовать картину, как это было раньше.
Внутри тоннель слегка подсвечен, свет окружает вас, создавая ощущение прогулки, погружающей "вглубь" истории.
Акцент сделан на выделении стен, чтобы четко очертить тоннель, а тротуар при этом кажется парящим. Периметр и боковые стороны тщательно очерчены светом, что позволяет рассмотреть все детали и не сбиться с пути.
"В проекте The Dark Line мы стремились выйти за рамки простого функционального освещения и создать опыт, дружелюбное путешествие, которое проведет вас от света до полутени и обратно, открывая сюрпризы на каждом шагу. Мы хотели, чтобы посетители чувствовали тоннель, а не просто видели его освещенным, и чтобы естественный дневной свет стал постоянным спутником в этом путешествии", - рассказывает Мауриси Гиньес, основатель и креативный директор студии Artec.
В дизайне освещения добивались плавного перехода между секциями, освещенными естественным светом, и внутренними секциями. В отличие от типичного освещения тоннелей, которое проецируется на пол, здесь освещены стены, что создает ощущение открытости и визуальной связи с внешней средой. В результате визуальное восприятие становится более приятным, комфортным и безопасным, отмечают дизайнеры.