Новости светодизайна

Индустриальный пейзаж и рейв-вечеринка: Astera помогают переосмысливать Шекспира

Новости
«Сон в летнюю ночь» ― одна из самых известных и нестареющих комедий Шекспира. На атмосферу ее постановок большое влияние оказывает освещение. За работу над версией этого произведения для Сингапурского репертуарного театра, принявшего участие в фестивале «Шекспир в парке» (SITP 2023) взялся художник по сценическому освещению Габриэль Чан.
Художник выбрал 67 лампочек Astera NYX, направив источники света в самые труднодоступные места декорации Ричарда Кента «Городской пейзаж». Декоратор, в свою очередь, переосмыслил Афины, превратив их в суровый индустриальный пейзаж, и, одновременно высокотехнологичную площадку, на которой разворачивается повествование.
Благодаря продуманному расположению лампочек NYX Габриэль смог тщательно и детально раскрасить участки декорации, управлять атмосферой спектакля в зависимости от сюжета, создав необходимый динамичный набор настроек освещения для различного настроения, в этом ему помогала целая команда осветителей, состящая из 150 человек.
По словам Габриэля Чана, декорации представляли собой два контрастных мира, предназначенных для двух основных мест действия пьесы:это Афины и Мир грез фей.
«Для «Афин» мы обратились к промышленной среде нефтеперерабатывающих заводов, доков и фабрик, освещенных жетскими белыми потоками света, которые создают резкие, рваные линии», ― пояснил он.
С помощью нескольких больших холстов, которые были натянуты на декорации как занавесы, и большого количества световых эффектов эти же декорации волшебным образом превратились в совершенно иной пейзаж для Мира грез фей, возглавляемых Титанией и Обероном. Это был красочный мир, похожий на рейв-вечеринку.
Главной задачей Габриэля при архитектурном освещении сценических элементов было то, что светильники должны были прослужить все 4 недели на открытом воздухе. Лампочки Astera NYX имеют класс защиты IP44 и брызгозащищенность, поэтому они могут выдержать дождь и постоянную влажность Сингапура, прокомментировал свой выбор художник.
Габриэль Чан и его команда также провели испытания, в том числе длительное время подставляли лампочку под кран с водой, чтобы проверить защиту от проникновения влаги, которая оказалась «более чем удовлетворительной».
Что касается Astera в целом, то Габриэль Чан считает, что продукты и аксессуары «хорошо спроектированы и созданы», а для проектов, требующих беспроводного управления, определенной степени защиты IP или портативности, он регулярно использует Astera в качестве отправной точки для проектирования и составления схемы освещения.