Тренд на вторичную переработку и неожиданные материалы для светильников шагает по планете. Южнокорейский дизайнер Ханеул Ким в сотрудничестве с крупнейшей в стране сетью кинотеатров CGV, создал серию настольных ламп из отслуживших своё киноэкранов.
Кинопрокатной компании CGV пришлось снять или заменить более 70 киноэкранов из-за повреждений или закрытия кинотеатров в связи с пандемией, что привело к образованию большого количества потенциальных отходов. Дизайнеру пришла идея сделать из них лампы.
![](https://static.tildacdn.com/tild3535-3864-4765-b634-626361306566/haneul-kim-cinema-sc.jpeg)
Каждый экран изготовлен из пластика на основе ПВХ, который отличается высокой прочностью, гибкостью и огнестойкостью, что, по словам Кима, делает этот материал пригодным для различных целей. Материал также способен рассеивать свет благодаря своей мелкоперфорированной поверхности (изначально эта поверхность позволяет звуку из динамиков, расположенных за киноэкраном, проникать в зрительный зал).
![](https://static.tildacdn.com/tild6439-6566-4238-b561-636138643165/haneul-kim-cinema-sc.jpg)
Дизайнер делает лампы вручную, разрезая экраны на полосы, которые далее прикрепляет к каркасу из проволоки и полупрозрачного ПВХ.
"Глядя на эти отверстия в сетке, я обнаружил визуальное сходство с алюминиевыми перфорированными пластинами, используемыми в промышленных материалах. Я представил себе, как бы это было, если бы звук, проникающий через экран, заменить светом", - рассказал дизайнер.
Отдавая дань уважения одной из своих любимых икон дизайна, Ким создал свою интерпретацию настольной лампы Shogun, разработанной итальянским архитектором Марио Ботта для Artemide в 1985 году. Оригинальная модель Марио Ботта имела полосатое окрашенное основание и пару перекрывающих друг друга рассеивателей из перфорированной стали, просвет между которыми можно регулировать, создавая каждый раз разную игру света и тени.
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-6138-4937-a461-313130346135/haneul-kim-cinema-sc.jpg)
Ким использовал узкие полоски ПВХ-экрана для воссоздания оттенков, а также полосатого узора на основании, чередуя белую лицевую часть экрана и серебристую подложку, которая используется для показа 3D-фильмов.
Все лампы оснащены светодиодными RGB-источниками света, регулятором яркости и возможностью запоминать настройки. Они подзаряжаются через USB-C, а время автономной работы составляет до 16 часов, что позволяет использовать их для нескольких показов подряд без подзарядки.
Первые 100 таких ламп уже используются в фойе кинотеатров сети. Они размещаются на столах рядом с креслами для отдыха и обеспечивают рассеянное освещение в лаунж-зоне.
Все лампы оснащены светодиодными RGB-источниками света, регулятором яркости и возможностью запоминать настройки. Они подзаряжаются через USB-C, а время автономной работы составляет до 16 часов, что позволяет использовать их для нескольких показов подряд без подзарядки.
Первые 100 таких ламп уже используются в фойе кинотеатров сети. Они размещаются на столах рядом с креслами для отдыха и обеспечивают рассеянное освещение в лаунж-зоне.