Новости светодизайна

Для моста на железнодорожной станции в Ньюпорте выбрали светящиеся перила

На станции Ньюпорт в Уэльсе построен новый пешеходный и велосипедный мост, образующий переход через железную дорогу Great Western Mainline. Его освещение проектировала британская компания DW Windsor.
Созданный по проекту известной архитектурной компании Grimshaw при инженерной поддержке Arup, 230-метровый мост разделен на несколько отдельных частей, включая две стальные секции, проходящие через железнодорожные пути, а также лестницы и легкий пандус без ступеней с каждой стороны. Всю конструкцию визуально объединяет непрерывный оранжевый пол.
Освещение было одним из ключевых аспектов строительства моста. Как отметили авторы проекта, особое внимание уделялось безопасности, защите и доступности. В проекте были предусмотрены незаметные перила, освещающие настил и одновременно поддерживающие пользователей с ограниченной подвижностью. Также было предусмотрено дополнительное освещение для улучшения окружающих общественных пространств.
Ведущие консультанты Vitec, специализирующиеся в области систем отопления и электроснабжения, были назначены ответственными за освещение и обратились к DW Windsor для выполнения ключевых элементов проекта.
Чтобы выполнить поставленную задачу, компания DW Windsor выбрала серию светящихся перил Garda, и адаптировала их к требованиям проекта. Для пандусов и лестниц было установлено около 500 м бесшовных перил из нержавеющей стали, оснащенных 300-миллиметровыми асимметричными модулями Garda Classic. Особое внимание было уделено креплению поручней к балюстрадным ребрам, в которых были заранее просверлены отверстия, поэтому потребовалась тщательная координация между всеми сторонами, чтобы все было подогнано на месте без изменений.
Для главной площадки моста, где по соображениям безопасности нельзя было использовать перила для освещения, требовался альтернативный подход. Для решения этой задачи компания DW Windsor разработала индивидуальное решение, интегрировав светодиодные модули Garda непосредственно в две парапетные конструкции, прорезанные между вертикальными ребрами.
Дополнительное освещение также поставили для центральной секции между этими конструкциями, где нельзя было использовать поручни. Здесь дизайнеры предложили вертикально вмонтировать встраиваемые светильники Ligman Lightalk между ребрами балюстрады.
"Это был очень большой проект, требующий большой координации, особенно для перил, которые имели сотни точек соприкосновения с основной конструкцией. Кроме того, источники питания должны были находиться в одном месте, что означало необходимость тщательного планирования для расчета нагрузки на цепи и падения напряжения, чтобы гарантировать, что освещение будет работать так, как нужно. Это включало в себя планирование всех кабельных трасс и воздуховодов, которые должны были быть встроены в конструкцию моста", - рассказал о проекте Дэвид Ансти, технический менеджер DW Windsor.
Для достижения требуемого уровня освещенности светодиодные модули 3000K были расположены на расстоянии примерно двух метров друг от друга по всей конструкции. Это позволило создать единый внешний вид и обеспечить среднюю поддерживаемую освещенность 30 люкс и минимальную равномерность 0,5 в соответствии с британскими стандартами.
Помимо освещения моста, в техническом задании было указано, что освещение должно быть интегрировано в твердый ландшафт под каждым пандусом, который был оформлен в виде амфитеатра. Для этого компания DW Windsor поставила секции линейной системы Vaio, которые были горизонтально утоплены в гранитные сидения по периметру. Это позволило сфокусировать внимание пользователей и одновременно обеспечить низкоуровневое освещение, чтобы направить людей в нужную сторону. Дополнительные светильники Ligman были также установлены, чтобы осветить пандусы и вертикальные опоры, улучшая общую атмосферу пространства при минимальном воздействии на окружающую территорию.